8 495 150-19-54
Звоните Пн-Пт: 10:00-19:30
Сб, Вс: 11:00-18:00

Как Фаберже довел зонт до ручки

30.05.2016
Тематика: Познавательно

30 мая родился ювелирный мастер, подаривший миру дорогие зонты

Легендарный мастер ювелирного дела Карл Фаберже известен всему миру, как автор настоящих произведений искусства - пасхальных яиц, большая часть которых хранится сегодня в Музее Фаберже Санкт-Петербурга, а также Оружейной палате в Москве. Безусловно, существуют еще шкатулки, женские украшения, столовые приборы и даже рамки для фотографий. Однако, мало кто знает, что Фаберже не обошел вниманием и ручки для зонтов.

Без малого шесть лет назад владелица старинного дома в английском графстве Эксетер обнаружила в унаследованной ей коллекции тростей зонт, ручка которого больше напоминала ювелирное изделие. Подозрения женщины подтвердил известный антиквар Джетро Марлс при лондонском аукционе “Bearnes Hampton and Littlewood”. Это действительно была работа известного русского мастера Карла Фаберже. Зонт ушел с молотка за 25 тысяч долларов.

Главный Оценщик Ея Императорского Величества больше известен по работам с пасхальными яйцами, которые украшают лучшие музеи мира, но ручки зонтов не уступили бы в богатстве оформления и элегантности дизайна, если бы кому-то пришло в голову их сравнивать. Уроженец Германии, получивший блестящее образование сначала в Санкт-Петербурге, потом в Европе, превращал камень в золото, как говорили про него тогда на задворках Большой Морской улицы, где находилась мастерская семьи Фаберже, сначала отца Густава, потом сына Карла.

Мастера компании Фаберже использовали отделочные и драгоценные камни, особенным успехом пользовалась слоновая кость с миниатюрной резьбой, золотое и серебряное покрытия, разноцветная эмаль, а также хитроумные механизмы. Вышеназванный зонт был украшен ручкой с шариком из боуэнита, материалу, похожему на нефрит, но значительно теплее, а также позолоченным узором и красным деревом. Кроме того, истории известны ручки зонтиков, в изготовлении которых использовались золото, бриллианты, горный хрусталь, дымчатый кварц и другие драгоценные материалы.

Кстати, на Востоке, где зонтики появились и были символом власти, духовного величия, богатства, ручки украшали драгоценными камнями, резьбой из слоновой кости или красного дерева. Таким образом, вес конструкции достигал двух килограммов, поэтому за хозяином дорогой во всех смыслах зонт нес слуга. Когда аксессуар начали использовать в Европе, ювелирные изыски заменили на более доступные китовый ус, дерево или бамбук, а так же кость. Однако, их по-прежнему могли позволить себе не каждый.

Сегодня трудно встретить на улице человека, который держит зонт за ручку, дороже, чем покрытое лаком дерево и любоваться на произведения искусства люди ходят в музеи, предпочитая практичность в быту. Однако, Карл Фаберже уметь видеть прекрасное в повседневной жизни, и кто знает, может быть, именно зонт подарил ему не только уют в дождливую погоду, но и радость творчества.